Рассказка «О том, как Алина полюбила свою депрессию»

«Алина заканчивала пробежку. Сегодня было особенно трудно, хотя обычно она любила размеренный бег по утрам – он давал ей возможность спокойно поразмышлять. Это было время, когда она проводила наедине с собой. Пение птиц и утренний шепот листьев настраивали на лирический лад и помогали оставаться в ладу с собой целый день.
Сегодня ее ничего не радовало. Она не могла настроиться на ритмический бег, дыхание сбивалось, обычная радость от своего тела не приходила.
Поиздевавшись над собой еще пять минут, Алина остановилась, немного походила, чтобы успокоить дыхание, и разлеглась на траве.
«Хорошо, твоя взяла! Давай разбираться, что происходит?», - она привыкла уже разговаривать с собой, как с посторонним человеком.
Об этом методе Алина прочитала у одного из известных психологов и взяла его на вооружение. Поначалу было очень трудно, в разговор вплетались еще какие-то личности с фразами «Зачем тебе это нужно?», «У тебя ничего не получится», «Это полная ересь». Но внутри жил еще кто-то, кто был сильнее и кто хотел добиться результата.
Постепенно посторонние личности исчезли, и Алина осталась наедине с собой. Она научилась получать удовольствие от этих бесед. Незаметно изменилась и ее жизнь, она стала радостнее и проще. Теперь Алина не зацикливалась на своих проблемах, она разбирала их сама с собой, и проблемы больше не казались такими страшными.
Изменилось и отношение коллег на работе. Люди тянулись к ней, хотя раньше просто не замечали. Несколько мужчин стали оказывать ей знаки внимания, увидев вечную «серую мышь» другими глазами.
Однажды она прямо спросила одного из них:
- Что произошло? Почему ты обратил на меня внимание сейчас? Ты ведь знаешь меня уже три года?
Парень растерялся, видно было, как лихорадочно он ищет ответ:
- Ты знаешь, к тебе не страшно подойти. Ты не рассматриваешь теперь каждого, как свой спасательный круг. Чувствуется, что не будешь вешать свои проблемы на других. От тебя веет спокойствием и домашней обстановкой. И хочется поселиться в этом доме навеки…
Тогда его ответ удивил Алину. Сейчас она хорошо понимала – люди чувствуют ее внутреннее состояние и реагируют на него.
… Состояние угнетенности не покидало ее уже три дня. Три дня она откладывала внутренние разборки, надеясь, что все пройдет само. Не прошло.
Алина раскинула руки и попыталась расслабиться.
«Ну, хорошо, с чего это началось?»
Память услужливо подбросила нужные воспоминания. Причиной ее сегодняшних мук был Анатолий. Алину раздражало в нем все – и преданный взгляд, и желание броситься по первому ее зову к ней, и даже его аккуратный вид.
- Но ведь он понравился тебе полгода назад, когда вы встретились впервые?
- Да, понравился, хороший парень. Но он вцепился в меня, как репей. Он утомил меня своей любовью.
- Тогда почему ты держишь его при себе? Почему не скажешь ему честно?
- Мне его жалко, он ведь так меня любит.
- А ты? Ты ведь скоро его возненавидишь! Разве это честно?
- Может, я еще полюблю его?
- Ты в это действительно веришь?
- Нет. Я чувствую, что это не тот человек, ради которого я готова на все. Это не мой мужчина…
- Скажи ему об этом.
- Я боюсь. Боюсь, что ему будет больно. Боюсь, что останусь одна.
- А сама хотела бы находиться рядом с человеком, который тебя просто жалеет?
- Да нет, конечно же. Предпочла бы правду.
- Тогда почему не действуешь?
- Жду, может он сам поймет. Это был бы наилучший вариант.
- Сколько готова еще ждать?
- Больше не могу. Уже очень хочу прекратить это все. Лучше мне не становится, и человеку рядом со мной плохо.
- Что тебе нужно, чтобы поговорить с ним откровенно?
- Не знаю.
Алина поняла уже, что состояние дискомфорта не пройдет до тех пор, пока она не поговорит с Анатолием. Дальнейший разговор был бессмысленным. Теперь нужно было созревать для разговора. В запасе у нее было два дня – Анатолий пригласил ее в яхт-клуб, походить на яхте в компании его друзей. Разговор должен состояться до поездки.
Алина успокоилась. Теперь она четко знала причину депрессии и знала лекарство от нее – разговор с Толиком. Она начнет его, когда будет готова, и на ее небосклоне снова засияет солнце.»

Комментариев нет: