Рассказка «О том, как в жизни все складывается к лучшему, даже, когда кажется, что все так плохо…»

«Нина лежала на кровати и тихонько поскуливала. Вчера Денис вынес окончательный вердикт их дуэту – она ему нравится, но развития их отношений он не видит. Он предложил дружбу, а она была так ошеломлена этим известием, что не нашлась даже, что ответить.
Такую он ее и оставил – растерянную, со слезами на глазах. Это потом, придя в себя, она напридумывала разных ответов на тему дружбы. Но, запоздалое остроумие никому уже не было нужно.
«Ну почему со мною так все происходит? Почему мужчины видят меня в роли друга и не больше?» - эти вопросы она задавала себе после каждого расставания, которые случались в последнее время довольно часто.
В дверь позвонили. Так звонить могла только Машка, подруга Нины с пеленок. Нина обрадовалась, Машка обязательно поможет ей разобраться.
Подруга вихрем влетела в квартиру и, не задерживаясь, промчалась на кухню.
- Ой, Нинка, такое расскажу тебе. Представляешь, Виталик сделал мне предложение! – эта ситуация была для Маши так же типична, как для Нины постоянные расставания.
Нина расплакалась. Она давно сравнивала себя с Машкой, и совершенно не понимала, чем притягивает к себе мужчин эта веснушчатая рыжеволосая девчонка. Парни влюблялись в нее со школы и готовы были сорвать ей целый небосвод. Только бы получить одобрение этих смешливых серых глаз.
- Ну, вот. Я пришла к тебе своей радостью поделиться, а ты – в слезы. Тебе что Виталик не нравится? Так мне тоже. В качестве мужа. А так – симпатичный парень, музыку пишет. Ну что с тобой, Нинок?
- Машка, ну скажи, чем я хуже тебя? Почему меня снова бросили?
- А ты сама думала, в чем дело?
- Думала, ничего не понимаю, чего им не хватает.
- Так спроси. У Дениса.
- Ты что, Машка, я боюсь. Лучше ты скажи. Тебе ведь видно, что я делаю не так.
- Хорошо, постараюсь объяснить: когда ты встречаешься с парнем, ты так стараешься угодить ему – заглядываешь в рот, пытаешься угадать его желание и выполнить. А ты сама исчезаешь. Мужчина рядом с тобой видит лишь свою тень, а не женщину-загадку, которую хочется разгадать. Наедине со своей тенью ему рано или поздно становится скучно. И в результате, они наверняка предлагают тебе остаться друзьями.
- Откуда ты знаешь?
- Сама посмотри – ты же не хочешь остаться без тени? Но и жить только с ней не хочешь.
Нина явственно представила себе тень – серую безликую массу, которая ходит на привязи за своим хозяином. Образ был таким живым и смешным, что Нина рассмеялась.
- Ой, Машка, ты так хорошо умеешь сказать – до меня сразу дошло. А расскажи мне, что еще нужно делать? Что делаешь ты? Почему у тебя не переводятся поклонники.
- Просто я стараюсь всегда быть искренней с ними. Я восхищаюсь их достижениями, смеюсь над их шутками, интересуюсь их взглядами на жизнь. Но при этом я остаюсь собой – говорю о своих взглядах, отстаиваю свою точку зрения, мечтаю и совершаю сумасшедшие поступки. Мои мужчины не мешают мне оставаться самой собой. Поэтому им со мною интересно.
- Маш, ну как же мне так сделать? Совсем не понятно, как это – быть собой?
- Есть что-то, что тебе очень нравится делать?
- Да. Я готовить люблю. И вышивать еще.
- Не густо. А в общении – о чем поговорить любишь?
- Не знаю.
- Слушай, Нинка, а ты сама себе интересна?
Нина даже растерялась от такого простого вопроса. Надо же, он никогда не приходил ей в голову. А ведь правда – она считала себя серой мышью. Ничем не примечательной. Такой, как все. Однообразие же быстро приедается, поэтому шансы на ее успех у мужчин были ничтожны.
- Спасибо, Машка. Ты мне помогла увидеть мою ошибку. Теперь мне нужно подумать, как стать интересной для себя.
… Прошло девять месяцев. Все это время Нина металась в поисках себя. Она перепробовала йогу и танцы, школу волшебников и просто гуру, но тень была, а Нина не появлялась. Уже практически отчаявшись найти занятие по душе, она обратила внимание на объявление: «Клуб туризма приглашает всех любителей в байдарочный поход». Сердце почему-то часто забилось. Нина осторожно оторвала телефон, нашла телефон-автомат и загадала: «Если сразу ответят, значит – мое.»
В трубке шли длинные гудки. Никто не подходил. Нина повесила трубку на рычаг и решила, что все-равно позвонит туда завтра.
- Девушка, можно Вас? Я видел, Вы сорвали объявление. Я как раз иду из клуба, мы работаем до пяти, и там уже никого нет. Но Вы можете задать мне все вопросы. Меня зовут Николай.
Еще через месяц Нина пробовала свои силы, гребя по течению Ворсклы. В команде, где были только две девушки, она вдруг оказалась незаменимым человеком. Из скудного рациона пищи ей удавалось приготовить вкусные и ароматные блюда. Она хорошо разбиралась в травах, и помогла остановить кровотечение у одного из мужчин.
Но больше всего она поразила саму себя, когда за ужином, в ответ на вопрос «Как ты относишься к природе?» ответила очень твердо:
- Я к ней отношусь. Я сама природа. И мне очень больно, когда я вижу так много мусора вокруг себя.
Тема дальше не развивалась, но Нина заметила, что ребята стали внимательно относиться к порядку – после них всегда оставалось чистое место.
Поход подходил к концу. Никогда еще Нине не было так хорошо. Она чувствовала себя нужной. Ей было интересно просто наблюдать. И жить. Вместе с лесом и речкой. И такими замечательными попутчиками.
В последний вечер к Нине подошел Николай. Все это время он бросал на нее, которые она не могла понять – словно примерял ее к чему-то.
- Нина, у нас через месяц поход в Карпаты. Ты не хочешь пойти санинструктором? Подучишься за это время. С тобой так хорошо, спокойно. Да и погода благоприятствует – мне кажется, это твое влияние. Ты же знаешь, как с ней договориться?
«Конечно, да!» - она опустила глаза, чтобы Коля не видел ее ликования, а вслух сказала:
- А я вас не подведу?
- Ты? Да ты самый ответственный в мире человек. Я бы доверил тебе самой дорогое, что у меня есть. Хм. Что же это? О, себя!
Эти слова звучали двусмысленно, и Нина старательно не обратила на них внимания, чтобы не впасть в иллюзии.
- И еще. С понедельника приходи на занятия. В клуб. Хорошо?»

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Великолепный рассказ!!! Автор - прими земной поклон, затронула "струнки души". Интересно, описывался обыгранный личный опыт или фантазия...

Анонимный комментирует...

Потрясающая история, понравилось, а главное в чем-то увидела решение своих проблем! Супер!

baby_doll комментирует...

Действительно здорово =) Животрепещуще я бы даже сказала. Хотя мои проблемо решить гораздо сложнее (