Рассказка «О том, как Маринка с мужем говорила»

«Маринка поправила выбившийся локон дочурки. Уже час они бились над математикой, но у Дашки все никак не сходилось с ответом. Да и мысли Маринки были далеко. Сегодня ей не давалась житейская арифметика. Ее задачка тоже не решалась, и дело осложнялось тем, что ответа не было. Его нужно было искать самой, и отвечать за него тоже самой.
И привыкнуть к такому положению дел было очень тяжело. Маришка росла благополучной девушкой, принимать решения ей всегда помогали родители. Школа с золотой медалью, экономический факультет престижного университета, хорошо оплачиваемая работа, куда она попала по знакомству, квартира – ее тоже купили родители.
Они не смогли только одного – выбрать Маринке мужа. Вернее, тут уже она заартачилась. Знакомство с Геннадием, которого интенсивно навязывали ей в женихи, закончилось практически разрывом со своей семьей. Маришка выбрала тогда Димку – ничем не примечательного однокурсника.
Каждый раз, вспоминая о своем первом решительном шаге, не совпадавшем с волей родителей, Маринка улыбалась. Потому что рядом с ней было ее счастье, ее Любимый, их Дими – так называла его Дашка.
Что же случилось?
После рождения светловолосого ангела Маринка превратилась в классическую домохозяйку. Она не работала, заботилась о семье и растила Дашку. Два года такая жизнь ее устраивала. А потом…
В ее такой размеренной жизни, благополучной и счастливой в глазах других, появилась нотка протеста. С ее стороны. Она искала чего-то, еще не осознавая, что это будет, в чем она нуждается. За последний год она побывала в разных психологических группах, посетила несколько тренингов личностного роста, надеясь найти ответы на вопросы, которые не давали ей покоя – «Что делать дальше?», «В чем ее предназначение?», «Чего она хочет в жизни?» На тренингах было весело и интересно, но вожделенной таблетки от вопросов там не давали. И жизнь Маринки в принципе не улучшалась. Даже наоборот, Димка был недоволен ее новыми идеями, каждый день изменявшимися, иногда в противоположную сторону.
Но остановиться она не могла.
Вот и сейчас. Уже два месяца ее мучили сомнения – ехать или не ехать на очередной семинар.
Это объявление она встретила в интернете. Случайно.
«Наша жизнь зависит от того, насколько ясно мы можем представить образ своей мечты, свою цель. Это первый и самый важный шаг – задать направление своей жизни. Это 50% успеха наших начинаний. Остальные 50% - это действия, которые мы совершаем в направлении к ней. 100% успеха достигают только те, кто знает, куда идет и делает шаги по направлению к цели.»
Дальше говорилось о выездном семинаре «Мечты сбываются».
Волшебный уголок ее любимого Крыма, ласковое сентябрьское море, бархатное солнце, десятидневная радость от познания нового и возможность научиться выполнять свои желания – все это лежало на одной чаше весов.
Другая чаша тоже была полна – деньги на это мероприятие нужно будет просить у Димы. А ей страшно. Он обязательно расскажет ей, что подобные тренинги – это выброшенные на ветер деньги и время. Что в ее арсенале целый набор подобных мероприятий, а пользы от них никакой. Она знала его аргументы наизусть. И спорить с ним было трудно. Она сама не видела явной пользы от тренингов.
Сомнения мешали ей жить, портили настроение, отрывались на близких людях и совсем не хотели оставить ее в покое. Наоборот, чем ближе она подходила к заветной дате, тем больше места они занимали в жизни. С этим нужно было что-то делать.
Решение принимать надо было прямо сейчас. Дальше тянуть было некуда. Через два дня ей нужно выезжать в Крым или забыть об этом. Пока. Маринка даже представить себе не могла, что она не попадет в Крым, ей этого очень хотелось. Но для этого требовалось сегодня, не откладывая, поговорить с Димой. Так, чтобы он стал на ее сторону. От одной мысли об этом разговоре Маринка покрывалась липким потом, ее сознание рисовало одну страшную картину за другой. Страх блокировал творческие мысли, в голову лезли только печальные образы.
«Никуда, никуда мне деться от этого…» - донеслись до Маринки слова из песни. Ее вдруг осенило. Она уже умела разбираться со своими страхами. Время пришло.
Маринка расслабилась, почувствовав, что задачка может быть решена. И записала первый вопрос:
- Чего я боюсь?
- Боюсь, что не сумею убедить Диму дать мне денег на этот семинар. Ведь аргументов в его пользу у меня нет, есть только чувство, желание туда поехать.
- Хорошо. Что ты будешь делать, если он не даст денег?
- Но я не могу смирится со своей неудачей. Я хочу поехать.
- Что ты можешь сделать без Димы, сама, чтобы поехать туда?
- Заработать я уже не успею, но могу занять денег у родителей. А по приезду уже устраиваться на работу и отрабатывать долг.
- Ты готова ради этого семинара устраиваться потом на работу?
- Да готова. Я чувствую, что там мне помогут понять что-то важное, к чему я сама не могу прийти.
Маринка испытала чувство облегчения. Она уже не зависела от решения Димы, у нее был запасной вариант. И теперь разговор с ним уже не казался ей таким страшным. Она приняла решение – ехать. Осталось проверить свои мысли на практике – Дима уже звонил в дверь.
…Маринка с любовью смотрела на мужа. Ей нравились его неспешные манеры, спокойное достоинство и уверенность в себе. У него можно было научиться многому. Сама Маринка напоминала себе «бенгальский огонь» - она быстро загоралась новыми идеями, и так же быстро гасла. Это не мешало им наслаждаться обществом друг друга – Дима любил ее горящие глаза и фонтан энергии.
- Дима, я прошу тебя выслушать меня – от Маринкиного начала Дима напрягся, а она сразу расстроилась. Все шло не так, как она запланировала. Но нужно было двигаться дальше, нужно найти слова, которые помогут ему понять ее желания. Почувствовать, как важно это для нее.
Она решила рассказать ему все откровенно.
- Ты знаешь, я уже два месяца готовлюсь к этому разговору. И мне очень страшно с тобой говорить. Я боюсь, что ты посмеешься надо мной. Но все-таки, то, о чем я хочу говорить, очень важно для меня. Именно для меня. Возможно, тебе это покажется неразумным, неполезным. Ты имеешь право так думать. Но это не значит, что так же должна думать я. Так ведь?
- Мариша, говори, что случилось. Я уже начинаю волноваться – такое драматическое начало.
- Дима, я хочу поехать на семинар по целеполаганию. В Крым. Выезд через два дня. Я затянула уже с принятием решения. Мне очень важно туда попасть, - увидев скептическое выражение лица Димы, она еле сдержала слезы. - Знаешь, я ожидала такой реакции. Я устала тебя убеждать в нужности подобной учебы для меня. Аргументов у меня нет, есть только мои чувства. Я решила после Крыма устраиваться на работу, чтобы быть финансово независимой от тебя, и не выпрашивать каждый раз деньги на то, что нужно мне. А сейчас я займу деньги у родителей.
Дима не ожидал такого поворота. Он привык к ее рыданиям и обвинениям. Сейчас перед ним сидела совсем другая женщина – она знала, чего хочет, и стремилась добиться своего. Честным путем. Дима уважал таких партнеров по бизнесу. И сейчас он видел свою жену словно с другой стороны. И эта новая жена ему очень нравилась.
Он глубоко вздохнул. И сам удивился мысли, которая пришла ему в голову.
- Маринка, я хочу на практике убедиться в том, что твои тренинги полезны. Если ты, конечно, не против взять меня с собой в солнечный Крым.
От неожиданности Маринка расплакалась. Она готовилась к обороне, собиралась отстаивать свои желания. И вдруг – ее Любимый понял ее, почувствовал ее желание, захотел поехать вместе с ней. К этому она была совершенно не готова.
- Но почему ты согласился?
- Ты хочешь, чтобы я с тобой поспорил? Ты сегодня говорила как-то по-другому. Не требовала ничего. И не обвиняла меня. И мне захотелось поехать с тобой к морю. Сейчас чудесное время для этого.
- Димка, ты самый лучший у меня. Спасибо тебе! Я побежала звонить организаторам.»

Комментариев нет: