Возлюби себя самого, и Любовь к тебе не раз еще вернется.

Фразы «Полюби себя», «Познай себя», «Зри в корень» и т.п. в нашем быту стали чем-то будничным, привычным, но совершенно непонятным. А между тем, они скрывают ИСТИНУ, огромную тайну бытия и путь к счастью.
Давайте разберем, что значит «любить себя»:
Первое. И самое бросающееся в глаза – это тело. Любить свое тело, это принять его таким, каким мы видим его в зеркале. Это наше любимое дитя, и какое-бы оно ни было сейчас – оно у нас одно, другого уже не будет. А вот сделать его ЗДОРОВЫМ и КРАСИВЫМ – эта задача, которая под силу каждой из нас. И если Ваше тело сейчас болеет, оно просто показывает Вам, что ему плохо без Вашего участия, без Вашей заботы и внимания.
Отнеситесь к нему, как к ребенку и Вы больше не сможете ненавидеть его недостатки. Вы не сможете пичкать его сигаретами и алкоголем, или давать антибиотики, чтобы оно только заткнулось и молчало.
Ваше тело хочет говорить с Вами, оно собирается служить Вам долго, но без Вашего участия оно не в состоянии оставаться ЗДОРОВЫМ.
Прислушайтесь к нему, что оно хочет Вам сказать? Почувствуйте, как не хватает ему Вашей любви. Как устало оно от сидячей работы, кофе и постоянных обид. Как хочется ему пробежаться по цветущему лугу, вдыхая аромат трав и, сбросив с себя оковы синтетики, погрузиться в спасительную влагу лесного озера.
Как хочется ему попробовать вкус свежесорванного огурца, и как тяжело ему переваривать изысканные деликатесы, которыми так гордится имидж хозяйки.
Посмотрите, что Ваше тело делает для Вас: оно носит Вас на своих ногах, обеспечивает Вас энергией, выжимая ее из того, чем Вы его насыщаете; оно из всех сил выводит шлаки и токсины, которыми его кормит Ваш образ жизни. Оно старается справиться со своими проблемами само, не привлекая Вас к его работе. Чтобы Вы могли заниматься своими делами. Но это не всегда получается. Оно показывает Вам, что Вы устали, что Ваш образ жизни не из лучших, а меню давно пора сменить. И оно очень радо Вашим жизненным успехам.
Ваше тело никогда Вас не подведет. У него есть все необходимые для Вашего здоровья ресурсы. Есть ли у Вашего тела Вы?
Вспомните, когда последний раз Вы СОЗНАТЕЛЬНО заботились о своем теле? Когда давали ему то, что нужно ему, а не телевизионной рекламе? И помните ли Вы о нем, когда у Вас ничего не болит?

Второе. Это то, что не видно в микроскопы, но все мы знаем, что оно существует. Ваша Душа. Это и есть настоящая Вы, только часто она живет у нас, как Золушка, на задворках. Но лишь это чистое создание знает, что нужно именно Вам для СЧАСТЬЯ. Возможно, она кричит от боли, возможно – уже шепчет в изнеможении.
А услышать ее голос – великое искусство. Голос сердца, интуиция – мы знаем, что это есть. Но что с этим делать? Как его услышать?
Между тем, научиться слышать себя можно и нужно. Этот процесс может оказаться долгим и трудным только потому, что в нас уже слишком много чужих голосов – постарались родители, знакомые, школа и другие общественные институты.
Вы можете понаблюдать за детьми. Маленькими. Над которыми еще не властны шаблоны – и Вы увидите, насколько сильна их личность, как хорошо они чувствуют этот мир и людей в нем. Они безошибочно отыскивают Любовь и сразу же реагируют на агрессию. Им не нужны еще книги, тренинги, учителя – они все чувствуют сами. Они чувствуют гораздо лучше нас, и мы можем научиться этому у них. Вернее, вспомнить, как мы это делали в детстве. Дети воспринимают мир таким, какой он есть на самом деле. Их не обманешь словами, они видят Вас насквозь. С ними невозможно быть фальшивыми. Их можно только задавить – своей силой, своей взрослостью.
Научиться чувствовать себя, СВОИ истинные желания и выполнять их – это и значит любить себя.

Как понять, чей голос говорит в Вас?
У меня нет готового рецепта. Свои и чужие мысли я проверяла на практике. Ответ мне давали мои чувства.
Когда я реализовывала шаблоны, вошедшие в меня с молоком матери или искала ИСТИНУ в книгах, как научили меня в школе – у меня оставалось чувство неудовлетворенности своей жизнью. Что-то было не так, а что – я очень долго не могла понять.
Когда я стала ДУМАТЬ сама о своей жизни и воплощать свои желания, сначала неуклюже, со страхом, сейчас уже увереннее, со мной все чаще стало оставаться чувство радости. Моя жизнь понравилась мне.
Наши чувства – единственный критерий истинности наших действий.
Не важно, что говорят соседи, подруги или даже родной муж. Никто из них не может знать, что для Вас лучше. Только Вы САМА.
И любить себя, значит доверять своим чувствам, следовать за своим сердцем. Только оно знает ИСТИНУ. И только оно сможет Вам ее открыть.

Третье. У нас есть еще ум или эго.
Он считает себя главным, он хочет управлять нами и контролировать наши мысли. Этот дружок совсем забыл, что он нужен лишь для того, чтобы придумать, как реализовывать желания нашей души. Он постоянно лезет со своими советами, услышанными по телевизору или от тети Сони. Это он постоянно оценивает наши действия, доказывая нам, что у нас ничего не выйдет. Ему все время не нравится наше окружение, он хочет переделать все вокруг, чтобы ему стало хорошо. И не надо было больше работать.
Наша задача – показать ему его место. Тогда он станет неоценимым помощником, поможет увидеть наши ошибки и придумает пути их исправления. И наши мечты будут реализованы самым лучшим образом, ведь наш ум – большая умничка, на самом деле. Когда не сует свой нос, куда не нужно.

Когда Вы читаете мои слова, для Вас – это просто теория. Всего лишь моя точка зрения. Для меня же это уже мой опыт, мои чувства, мои мысли. Я не списала их у известных авторов, я опробовала свои и чужие мысли на себе. Только в результате опыта чужое знание может стать своим.
Чем мои мысли станут для Вас? Я не знаю. Вариантов множество: Вы можете их забыть или попробовать на практике, Вы можете их просто прочесть или подумать над моими вопросами, Вы можете их оценить, как хорошие или плохие, согласиться со мной или яростно спорить.
Это не имеет значения. Ни для меня, ни для Вас.
В зачет идут только Ваши действия по улучшению Вашей личной жизни. И спрашивать с Вас некому. Только Вы одна отвечаете перед собой за действие или бездействие на пути к счастью.

Единственный вопрос, на который нужно научиться находить честный ответ: «Чего Я хочу?» И тогда счастье окажется у Вас на ладошке… Останется только его удержать.

Важный шаг на пути к счастью – понять, чего хотите ИМЕННО ВЫ – не Ваши родители, не книжные герои, не Ваши подруги и даже не Ваш начальник. А также не муж и не дети…
Снова и снова задавайте этот вопрос себе. Делайте маленькие шаги – они обязательно превратятся в широкую дорогу. Пусть сегодня Вы уделите своим желаниям только полчаса, через год – полдня, через пять лет – это будет уже вся Ваша жизнь.
Как Вы поймете, что все делаете правильно? Появится чувство радости и свободы – ведь Вы будете выполнять свои желания. А что Вы чувствуете, когда сбываются мечты?

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Я хочу... погулять в парке, подышать свежим воздухом...
Пошла собираться :-)