Рассказка «О том, как Инна нашла свою Судьбу»

«Инна рано вышла замуж. Скорее для того, чтобы побыстрее избавиться от опеки матери. Ее любовь не давала ей дышать и последнее время Инна редко бывала дома, чтобы меньше попадать под обстрел маминой заботы. Ее забота была примитивна и успела надоесть за долгие годы совместной жизни. «Ты покушала?», «Почему так легко одета?», «Возвращайся пораньше, чтобы мне не пришлось идти за тобой.», «Что это за компания, в которой тебя видели?», «Я делаю все для твоего блага, относись ко мне с уважением» - вопросы и утверждения повторялись изо дня в день.
Инна давно перестала на них реагировать. Было время, когда она раздражалась или спорила. Мать отвечала упреками в черной неблагодарности или того хуже – слезами. Поэтому, сейчас Инна молча выслушивала ее, равнодушно чмокала в щеку и спешила убежать из дома.
Когда в ее жизни появился Виталий, щедрый и заботливый бизнесмен, Инна с радостью приняла его ухаживания. Он казался ей выходом на свободу, к тому же дарил шикарные подарки, которые могли вскружить голову любой девушке. Мама внушала Инне, что в семье должно быть благосостояние. С деньгами можно достичь счастья. В этом Инна ей поверила.
Их свадьба была пышной. Красивая невеста роскошно смотрелась в нанятом лимузине. Ее нежно-розовое платье и фата, венок из живых роз, колечко с бриллиантом казались ей верхом счастья.
«Дочка, я так счастлива за тебя!» - видя сияющие глаза матери, Инна убедилась еще раз, что поступила правильно. Теперь ее жизнь будет похожа на сказку.
Два месяца она жила, как в раю. Муж вводил ее в свой круг. Они провели медовый месяц на Кипре, побывали в Венеции. Инна знакомилась с новым домом, в котором будет жить ее семья – она и он. Большой особняк за городом. Как он ей понравился. Он пришел из мечты о недостижимом богатстве и олицетворял все, о чем она тихонько мечтала: личный водитель, возможность увидеть весь мир, светские приемы и драгоценности, прекрасные наряды.
Реальную ситуацию она открыла совершенно неожиданно. Однажды Инна, отпустив шофера, решила просто прогуляться по городу. Ей захотелось простых удовольствий – покататься на канатной дороге, как во времена студенчества, поесть мороженого в обычной забегаловке. Инна одела старые джинсы еще с утра, чтобы соответствовать новому настроению. Она вызвонила Игоря, когда-то влюбленного в нее, пригласила его прогуляться вместе с ней. Муж был в очередной командировке и не разделял ее любви к подобной «ерунде». Он жил в своем мире. А этот мир диктовал свои правила.
Этот вечер вернул ее в беззаботную молодость, когда они удирали с лекций и целовались до умопомрачения под звук фонтана. Когда канатная дорога казалась такой длинной и таинственной, а мороженое холодило горячие губы. И можно было говорить о чем угодно, не боясь нарушить приличия.
Все прошло просто замечательно. Они гуляли, много говорили, даже спели под караоке. Все закончилось, и прощаясь с Игорем, она услышала: «Ты хочешь, чтобы люди были твоими игрушками. Ты снимаешь их с полки и быстро расстаешься, наигравшись. Эта встреча была последней. Не звони мне больше. Я не хочу быть джином, запечатанным в твоей бутылке. У тебя теперь есть семья.»
Инна пожала плечами. Она не поняла ничего, что говорил Игорь, но почувствовала, что поступила с ним нечестно. Задумываться она не стала, вызвала шофера и через час была дома.
Эта история получила продолжение. Когда вернулся муж. Его хмурый вид не предвещал солнечный вечер.
«Я не позволяю тебе шататься с кем попало в мое отсутствие. Ты принадлежишь мне и будешь подчиняться тем правилам, по которым я живу. Чтобы это больше не повторялось, с тобой постоянно будет водитель. Куда бы ты ни пошла. Мне нужна порядочная жена.»
Инна попыталась вставить слово в гневную тираду мужа, объяснить, что все было очень пристойно. И вдруг – она даже похолодела от этой мысли – пришло осознание: «Что же я наделала? Я же его совсем не люблю.» Инна увидела перед собой чужого человека. Его принципы были ей чужды, его манеры поражали ее нежные чувства, а взгляд холодных серых глаз не оставлял ни единого шанса остаться свободной.
Куда же она смотрела раньше? Все было так красиво в его ухаживаниях, а подарки были так непривычны, что казались ей символом большой любви. Она стала вспоминать их разговоры и свои чувства, которые она всегда гнала прочь, поставив впереди девиз «Он богат, и это главное. Я буду счастлива.»
Как напрягся его взгляд, когда она по-дружески прощалась со своей студенческой компанией, где был и Игорь, и королевой садилась в его машину. Он сказал тогда: «Я искореню в тебе эти дурацкие привычки», но на такие мелочи внимание не обращалось.
«Чтобы выжить, нужно стремиться «съесть» конкурента до того, как у него появится такая мысль в отношении тебя», - над этой фразой он с удовольствием смеялся и часто любил ее повторять. Применительно ко всему.
Инна досадовала на себя: «Как можно было не заметить очевидного? Игорь ведь тоже об этом говорил.» Потом ее мысли перекинулись на мать: «Это ты учила меня – выбирай богатого, а любовь придет! Где же любовь? Что же она не приходит?»
В ее жизни начался кошмар. Инна не знала, что делать. Муж не замечал ее метаний – он был занят своим бизнесом. Дома бывал редко и исправно выдавал ей свои пожелания. Он ограничил ее бюджет, затем сократил выезды и предложил больше внимания уделять своему телу – Инна, действительно, выглядела неважно. Но только она знала, что никакие массажи не помогут вернуть ей настроение.
Инна боялась. Заговорить о разводе. Забеременеть и остаться в этом кошмаре навсегда. Вопрос «Что делать?» сверлил ее дни и ночи.
Сначала в голову лезли какие-то невероятные варианты – память услужливо подсовывала сюжеты из фильмов, где героиня отчаянно спасается от ревнивого мужа, выполняя трюки, не подвластные разуму. Инна много читала, покупая ворох женских журналов и надеясь найти ответ там – вдруг кто-то уже был в подобной ситуации. Она находила какие-то ответы, но они ее не устраивали.
«Я хочу, чтобы мне помог Игорь.» - эта мысль принадлежала ей. Но как это можно осуществить, она еще не знала. Почему-то от этой мысли по ее телу разливалось спокойствие. Игорь казался ей олицетворением мужества, в ее голове рождались новые картинки – Он, рискующий своей жизнью ради своей любви.
А жизнь, между тем, текла своим чередом. Никто не приходил ее спасать. Они с мужем отпраздновали годовщину свадьбы, устроив пышный прием. Инна пыталась веселиться, но все, что у нее получалось – это холодная вежливость. В этот вечер Инна неожиданно почувствовала легкое недомогание. Приписав это нервному напряжению, она отправилась спать, закрыв перед мужем двери спальни со словами: «Мне нехорошо сегодня, дорогой» (она увидела эту фразу в каком-то старом фильме). Мужу фраза понравилась, она вписывалась в его образ благонравной жены.
Сон не шел, Инна лениво ворочала мысли, засыпавшие в ее голове, и вдруг ее прошиб пот. Она не следила за «своими» днями в календаре и сегодняшнее недомогание превращалось в реальное будущее, которое запрет ее в клетку.
«Только не ребенок» - думала она утром в поликлинике, сдавая анализы. Придти нужно было на следующий день. Инна получила визитку доктора, к которому ее записали. Старостин И. П. - гинеколог-акушер. Она не очень любила мужчин в этом образе. К ее мыслям о своем полном поражении присоединилась еще и мысль о невезении.
«Завтра решается моя судьба», - Инна еще не догадывалась о том, как она была права.
…Утром Инна одела бесформенное платье, делавшее ее похожей на потерянного ребенка. Ей хотелось понимания и сочувствия, даже жалости. Но только не восхищения и зависти, которые окружали ее весь этот год. Она глубоко пряталась от лицемерия и притворства, научившись надевать на лицо вежливую улыбку и затуманивать взгляд.
Сейчас прятаться не хотелось. Она спустилась к машине, сообщив, куда ехать, и снова задумалась. Инна чувствовала – в ней уже живет новая жизнь. Растет ее золотая клетка, которая запрет ей выход к свету. Она принялась ругать себя за бездействие, ведь за год можно было найти выход.
Но она не умела это делать. Рядом всегда был кто-то, кто придумывал это за нее. Ответы всегда были, только успевай задавать вопросы. И теперь, оставшись один на один со своим вопросом, она мучилась от неспособности решить его.
Она пыталась обсудить этот вопрос с мамой, легко коснувшись темы любви в семье. Ответ мамы отбил охоту советоваться с ней: «Зачем тебе любовь, дочка. Ты живешь в достатке, все у тебя есть. Даже не думай об этом. Муж у тебя просто золото. И ты за ним, как за каменной стеной.»
«Да, мама, замурована…» - эти слова она не произнесла вслух. Но в этот момент потеряла последние капли веры в мудрого родителя, который поймет, поддержит и поможет. Что бы ни случилось…
Обратиться больше было не к кому. Подруг она растеряла – муж безжалостно отрезал от нее прошлое. Она пыталась звонить Игорю, но он выполнял свое обещание и трубку не брал.
Больше помощи ждать было неоткуда.
«Мы на месте, Инна Павловна», - видимо, они стояли здесь уже долго, раз водитель обратился к ней. В раздумьях, она не заметила, что прибыла к цели.
Инна отыскала кабинет, указанный в визитной карточке, присела на стул. Словно по команде вышла медсестра, забрала у нее карточку и уточнила время. До назначенного времени оставалось пять минут. «Что значит частная клиника – все для тебя. За твои деньги.»
Через пять минут ее пригласили в кабинет.
«Игорь Павлович, вот результаты анализа», - Инна вздрогнула, услышав имя. Конечно же, это не был ее Игорек, навстречу ей вышел мужчина лет тридцати. Невысокий, коренастый, он был чуть выше ее. Но какая сила чувствовалась в каждом его движении. И взгляд. Очень мягкий и спокойный. Такой не покупается за деньги, даже в платных клиниках.
Ей все же повезло.
- Я могу Вас поздравить, - голос его был низкий и завораживающий. Он, наверняка, был любимцем женщин. Эти мысли проносились в ее голове помимо воли, запечатлевая в памяти каждое движение. Инна разрыдалась. Она готовилась к этой новости и все же была обескуражена.
Доктор подал ей стакан воды и попросил сестру приготовить чай: «С брусникой. И мне тоже, пожалуйста.» Он смотрел на нее и не спешил начинать разговор. Трагедия девочки была написана у нее на лице. Он сталкивался с такими ситуациями постоянно, но не научился отстраняться от проблем «своих девочек». Он говорил с ними, убеждал, приводил примеры и очень радовался, когда потом к нему приходили счастливые роженицы: «Спасибо, что уберегли меня от аборта. Вот мое счастье со мной. Да и жизнь налаживается потихоньку.»
Он знал, что женщина, ставшая матерью и дарившая своему ребенку любовь, никогда не останется на обочине жизни. Он знал и другое – убив своего малыша, женщина себе этого никогда не прощала. Возможно, она не осознавала этого. Знало ее тело. И мстило, коверкая женские органы и судьбу.
И сейчас Игорь Павлович готовился. Найти слова для этой девочки. Такой трогательной в дурацком платье, размазывавшей слезы по лицу, совсем как в детстве.
Доктор подал ей салфетки. Сестра подала чай в фиолетовых чашках, поставила блюдце с медом, и нежно улыбнувшись доктору, покинула кабинет. Она знала, доктор работает один на один с душами людей. А с ее помощью лечит тело.
Инна вдохнула аромат чая, и неожиданно почувствовала такой прилив доверия к доктору. Который защитит ее, спасет. Такое чувство девочка должна испытывать к своему отцу. Но ее приходящий по воскресеньям папа совсем не походил на властителя мира, что не дает свою дочь в обиду.
- Все, что Вы мне расскажете, Инна, останется в этом кабинете навсегда. Все, что скажу Вам я – со мной. И только Вы сможете решить, что делать Вам. У Вас всегда есть свобода выбора.
Инна, заикаясь, начала свой рассказ. Она путалась, сбивалась, пытаясь описать свои реальные чувства –у нее был целый год, чтобы разобраться в них. Инна говорила обо всем – о несчастной маме, винившей всех вокруг в своих бедах, о беспомощном отце, и даже об Игоре, который не захотел ее спасти.
Игорь Павлович внимательно слушал. И перед ним стояла задача научить эту девочку, перенявшую от матери образ мышления, думать самостоятельно. И принять единственно верное решение – жить и дать жизнь своему малышу. Сколько раз он стоял перед этой дверью, пытаясь открыть ее. И каждый раз нужно было искать нестандартное решение. Ни одна ситуация не была легкой. И было еще много неудач. Девочки с трудом внимали новым для них словам: «Жизнь дана, чтобы радоваться и любить. И если в твоей жизни это не так, думай, что в ней нужно изменить.»
Удачи радовали его, а неудачи подстегивали искать все новые пути. Чтобы стать понятным для тех, кто несет саму жизнь. Чтобы соблюсти принцип «Не убий», а он считал себя причастным к действиям девочки, и ее решение ложилось на его совесть легкой тенью.
- Инна, сейчас Вам плохо и кажется, что единственной решение – это избавиться от того, что вызывает дискомфорт. Безжалостно вырезать из своего тела живого ребенка, - он увидел, как вздрогнула Инна, - Пройдет время. Ваше состояние сейчас забудется. Но навсегда в памяти останется Ваше действие, последствия которого не устранимы. Никогда. Я не буду говорить Вам о вреде, которые Вы нанесете Вашему телу, о рисках не иметь больше детей. Просто подумайте, как Вам будет жить с мыслью о том, что Вы сознательно совершили убийство. Ребенок – это всегда радость. И благодарный Вам за жизнь, которую Вы ему сохранили, Ваш ребенок сотворит чудеса для Вас. Я даю Вам направление на аборт. И могу лишь просить Вас дать ему шанс. Я не смогу осудить Вас, если Вы примете другое решение. Сможете ли Вы с этим жить потом? Подумайте… И приходите ко мне рожать, я веду акушерское отделение, - он вручил ей направление.
Ему вдруг захотелось прижать к себе эту девочку-подростка. Он знал таких, они старательно изображали из себя взрослых. Но только до тех пор, пока не приходила беда. Он знал, проявление таких чувств было опасно, девочки видели в нем потенциального спасителя, совершенного человека, и ему приходилось отбиваться от влюбленных мамаш, исполненных чувства благодарности.
Игорь Павлович погладил ее по волосам, помог подняться и довел до двери.
- Придите ко мне через три дня. В любом случае…
- А Вы не будете меня осматривать?
- Вас ведь уже посмотрели? В карточке написано – отклонений нет, у Вас второй месяц. Ваш доктор не сказал об этом?
- Нет. Я только сдала анализы.
- Вы готовы к осмотру сейчас? Я с удовольствием посмотрю на Вашего малыша.
Инна приготовилась к осмотру. Она больше не испытывала неприязни к доктору-мужчине, ей хотелось, чтобы эти сильные руки дотрагивались до нее, обнимали, прижимали к себе, навсегда защитив от несправедливого мира. Она читала о том, что пациенты часто влюбляются в своих докторов, в благодарность за свое спасение. И старалась не поддаваться своим чувствам, боясь ошибиться.
Но в голове сами собой рисовались образы – Он, Она и малыш, сидящий у него на руках. Инна еще не призналась себе в том, что приняла решение – дать жизнь. И научиться жить самой. Чтобы защитить своего малыша. Чтобы научить его быть счастливым. «С ним я знаю, что смогу это сделать.»

Комментариев нет: